Дополнительное образование
Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.
В целом система ДО учащихся:
- отвечает потребностям школьников;
- помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
- обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
- налаживает взаимоотношения между учащимися;
- побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
- реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.
Организация дополнительного образования в гимназии реализуется в разных направлениях:
Направленность |
Название дополнительной общеобразовательной программы |
Категория участников |
Гражданско-патриотическая (социально-гуманитарная) |
Музей истории гимназии им. М. В. Октябрьской |
11-14 лет (6-8 классы) |
Физкультурно-спортивная |
Волейбольный клуб Gim.Family |
13-17 лет (7-11 классы) |
Театральное (художественно – эстетическая деятельность) |
Театральные студии на английском языке |
(7-12 лет) 1-5 классы |
Техническая |
Программирование в среде «Scratch» |
10-11 лет (2А, 3В классы) |
Естественно-научная |
Экологический мониторинг «Я исследую мир» |
10-12 лет (2,5 классы) |
Программирование в среде «Scratch» позволяет сформировать у обучающихся не только стойкий интерес к объектно-ориентированному программированию, но и развить свои «digital skills».
Реализация «Программа «Экологический мониторинг «Я исследую мир»» строится через деятельность кружка с целью общего развития личности ребенка, формирования и развития научного мировоззрения и мышления, освоения методов научного познания мира, исследовательских способностей.
Видеофрагмент занятия по дополнительной программе "Программирование в среде SCRATCH"
Видеофрагмент занятия по дополнительной программе "Я исследую мир"
Особенностью содержания программы «Волейбольный клуб Gim.Family» является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия, решение проблемы занятости свободного времени детей, формированию у них физических качеств, пробуждение интереса к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волейбольный клуб "Gim.Family"
Программа по курсу «Театр на английском языке» определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке с целью успешного процесса социализации обучающихся 1-5 классов, в ходе которой школьники обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.
Организация дополнительного образования в гимназии реализуется в гражданско-патриотическом направлении, центром которого является Музей истории гимназии им. М. В. Октябрьской.
Основными виды деятельности музея являются: поисково-исследовательская, экспозиционная, экскурсионно-просветительская и культурно-образовательная. Образовательная программа формирует гражданско-патриотические качества личности обучающегося. Главные её цели - воспитание и уважение к памяти прошлых поколений, организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, создание условий для самореализации и социализации обучающихся.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музей истории М.В.Октябрьской»
Мероприятия в направлении гражданско-патриотического воспитания
№ п\п |
Мероприятие |
Дата проведения |
Гимназический уровень |
||
Экскурсионная работа: |
|
|
1 |
Экскурсия «Знакомство с музеем» |
Февраль |
2 |
Экскурсия «История моей гимназии» |
Январь |
3 |
Экскурсия «Именем Героя», посвященная Герою Советского Союза М.В. Октябрьской |
Апрель |
4 |
Экскурсия «Рита», посвященная Александровой Маргарите Федоровне, письма с фронта, которой хранятся в музее гимназии |
Март |
5 |
Экскурсия «Афганистан – незаживающая рана», посвященная выпускнику гимназии, Кавалеру Красной звезды Юрию Селявскому |
Февраль |
Экспозиционная деятельность |
|
|
1 |
Экспозиция «Блокадный хлеб» |
Январь |
2 |
Изготовление обучающимися макета боя войны в Афганистане |
Февраль |
3 |
Экспозиция фронтовых писем Александровой Маргариты Федоровны |
Февраль-март |
4 |
Мастер-класс по изготовлению фронтовых писем |
Апрель |
5 |
Экспозиция, посвящённая Дню пионерии |
Май |
Просветительская деятельность |
|
|
1 |
Создание видеоролика «Блокада Ленинграда» |
Январь |
2 |
Создание видеоролика, посвященного Герою Советского Союза М.В. Октябрьской |
Март |
3 |
Создание видеоролика, посвященного директору гимназии Н.И. Салимону |
Март |
Городской уровень |
||
1 |
Дистанционный историко-краеведческий конкурс «Томск. Вклад в победу»
|
В течение учебного года |
Всероссийский уровень |
||
1 |
Проект «Бессмертный полк онлайн» |
Май |
2 |
Историческая акция «Диктант Победы» |
Май |
3 |
Акция «Сады Победы» |
Май |
4 |
Всероссийская акция 22 июня «Свеча памяти» |
Июнь |
Участие обучающихся гимназии в реализации городских программах воспитания и дополнительного образования
Направленность |
Городская программа воспитания и дополнительного образования |
Количество программ |
Классы |
Количество обучающихся |
Доля от всего количества обучающихся, % |
художественно-эстетическая |
Музейная педагогика |
1 |
1-4 |
339 |
47 |
физкультурно-спортивная |
Здоровое поколение |
1 |
1-10 |
148 |
20 |
военно-патриотическая |
1 |
5,9,10 |
122 |
17 |
|
социально-педагогическая |
Городская лига «Что? Где? Когда? |
1 |
6,10 |
32 |
4,4 |
туристско-краеведческая |
Люби и знай свой город и край Скаут-патриот |
2 |
6 |
43 |
5,9 |
Итого |
|
6 |
|
684 |
94 |
Занятость обучающихся в системе дополнительного образования города
Учреждения дополнительного образования |
2020 – 2021 учебный год |
2021 – 2022 учебный год |
Спортивные школы |
299 |
327 |
Музыкальные школы |
89 |
106 |
Хореографические коллективы |
90 |
123 |
Языковые центры |
133 |
118 |
Художественные школы |
68 |
79 |
Кружки научно-технической направленности |
24 |
18 |
Театральные студии |
18 |
28 |
Подготовительные курсы при ВУЗах |
31 |
40 |
Школы ТГУ |
2 |
5 |