×

Дополнительное образование

Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.

В целом система ДО учащихся:

- отвечает потребностям школьников;

- помогает раскрытию личности и творческого потенциала;

- обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;

- налаживает взаимоотношения между учащимися;

- побуждает к саморазвитию и самодисциплине;

- реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.

Организация дополнительного образования в гимназии реализуется в разных направлениях:

Направленность

Название дополнительной общеобразовательной программы

Категория участников

Гражданско-патриотическая (социально-гуманитарная)

Музей истории гимназии им. М. В. Октябрьской

11-14 лет

(6-8 классы)

Физкультурно-спортивная

Волейбольный клуб Gim.Family

13-17 лет

(7-11 классы)

Театральное (художественно – эстетическая деятельность)

Театральные студии на английском языке

(7-12 лет)

1-5 классы

Техническая

Программирование в среде «Scratch»

10-11 лет

(2А, 3В классы)

Естественно-научная

Экологический мониторинг «Я исследую мир»

10-12 лет

(2,5 классы)

 

Программирование в среде «Scratch» позволяет сформировать у обучающихся не только стойкий интерес к объектно-ориентированному программированию, но и  развить свои «digital skills».

 Реализация «Программа «Экологический мониторинг «Я исследую мир»» строится через деятельность кружка с целью общего развития личности ребенка, формирования и развития научного мировоззрения и мышления, освоения методов научного познания мира, исследовательских способностей.

 

 
                   

Видеофрагмент занятия по дополнительной программе "Программирование в среде SCRATCH"

Видеофрагмент занятия по дополнительной программе "Я исследую мир"

 

Особенностью содержания программы «Волейбольный клуб Gim.Family» является системное использование физических упражнений, в основе которых лежат целенаправленные двигательные действия, решение проблемы занятости свободного времени детей, формированию у них физических качеств, пробуждение интереса к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волейбольный клуб "Gim.Family     

  

Программа по курсу «Театр на английском языке» определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на английском языке с целью успешного процесса социализации обучающихся 1-5 классов, в ходе которой школьники обучаются английскому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.

Организация дополнительного образования в гимназии реализуется в гражданско-патриотическом направлении, центром которого является Музей истории гимназии им. М. В. Октябрьской.

Основными виды деятельности музея являются: поисково-исследовательская, экспозиционная, экскурсионно-просветительская и культурно-образовательная. Образовательная программа формирует гражданско-патриотические качества личности обучающегося. Главные её цели - воспитание и  уважение к памяти прошлых поколений, организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности, создание условий для самореализации и социализации обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Музей истории М.В.Октябрьской»

Мероприятия в направлении гражданско-патриотического воспитания

№ п\п

Мероприятие

Дата проведения

Гимназический уровень

Экскурсионная работа:

 

1

Экскурсия «Знакомство с музеем»

Февраль

2

Экскурсия «История моей гимназии»

Январь

3

Экскурсия  «Именем Героя», посвященная Герою Советского Союза М.В. Октябрьской

Апрель

4

Экскурсия «Рита», посвященная Александровой Маргарите Федоровне, письма с фронта, которой хранятся в музее гимназии

Март

5

Экскурсия «Афганистан – незаживающая рана», посвященная выпускнику гимназии, Кавалеру Красной звезды Юрию Селявскому

Февраль

Экспозиционная деятельность

 

1

Экспозиция  «Блокадный хлеб»

Январь

2

Изготовление  обучающимися макета боя войны в Афганистане

Февраль

3

Экспозиция  фронтовых писем Александровой Маргариты Федоровны

Февраль-март

4

Мастер-класс по изготовлению фронтовых писем

Апрель

5

Экспозиция, посвящённая Дню пионерии

Май

Просветительская деятельность

 

1

Создание видеоролика «Блокада Ленинграда»

Январь

2

Создание видеоролика, посвященного Герою Советского Союза М.В. Октябрьской

Март

3

Создание видеоролика, посвященного директору гимназии Н.И. Салимону

Март

Городской уровень

1

Дистанционный историко-краеведческий конкурс «Томск. Вклад в победу»

 

В течение учебного года

Всероссийский уровень

1

Проект «Бессмертный полк онлайн»

Май

2

Историческая акция «Диктант Победы»

Май

3

Акция «Сады Победы»

Май

4

Всероссийская акция 22 июня

«Свеча памяти»

Июнь


 

 

Участие обучающихся гимназии в реализации  городских программах воспитания и дополнительного образования

Направленность

Городская программа воспитания и дополнительного образования

Количество

программ

Классы

Количество обучающихся

Доля от всего количества обучающихся, %

художественно-эстетическая

Музейная педагогика

1

1-4

339

47

физкультурно-спортивная

Здоровое поколение

1

1-10

148

20

военно-патриотическая

Память

1

5,9,10

122

17

социально-педагогическая

Городская лига «Что? Где? Когда?

1

6,10

32

4,4

туристско-краеведческая

Люби и знай свой город и край

Скаут-патриот

2

6

43

5,9

Итого

 

6

 

684

94

 

Занятость обучающихся в системе дополнительного образования города

Учреждения дополнительного образования

2020 – 2021

учебный год

2021 – 2022

учебный год

Спортивные школы

299

327

Музыкальные школы

89

106

Хореографические коллективы

90

123

Языковые центры

133

118

Художественные школы

68

79

Кружки научно-технической направленности

24

18

Театральные студии

18

28

Подготовительные курсы при ВУЗах

31

40

Школы ТГУ

2

5

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам