×

Психологическая служба

Детский телефон доверия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.                             

  

Педагог-психолог гимназии:

Лейцина Ольга Михайловна 

кабинет 49, этаж 2,

 адрес: г.Томск, ул. Белозерская. 12/1, е-mail: gym24@education70.ru, график работы 

 

   Основная цель деятельности педагога-психолога в гимназии –  повышение эффективности деятельности  учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

   Направления в работе школьного психолога:

1. Профилактико – просветительская работа.

В этом направлении педагог- психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.

Проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развития гимназистов, по созданию психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
Способствует психологической подготовке детей к профессиональному самоопределению.

2. Психодиагностическая работа.

Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально- волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.

3. Коррекционная работа.

- Коррекция познавательной сферы

- Коррекция тревожности, страхов и депрессивных состояний

- Коррекция агрессивного поведения

- Тренинги общения

- Тренинги личностного роста

- Релаксационные тренинги

4.  Консультативная работа.

              - Влияние неблагоприятных условий семейного воспитания на формирование личности

              - Особенности подросткового возраста.

             - Стиль семейного воспитания

             - Как помочь гимназисту выбрать профессию

             - Микроклимат класса и его влияние на формирование личности

             - Стратегия поведения в конфликтной ситуации

             - Помощь ребенку в снятии внутреннего напряжения.

             - Функциональные состояния личности (страхи, тревожность, агрессия, депрессия)

             - Как подготовить ребенка к школе

             - Как развивать творческие способности

             - Одаренный ребенок в семье

     

 

У кабинета педагога-психолога гимназии (каб. 49), появилась "почта доверия". Любой обучающийся может написать письмо и скинуть его в почтовый ящик. Чтобы получить ответную помощь, письмо необходимо подписать.

                                             Социально-психологическое тестирование                          

Ежегодно в МАОУ гимназии  № 24 проходит социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. № 658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования  (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.

Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

  • тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
  • тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Тестирование  проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:

  • организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
  • создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
  • утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
  • обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам