Образование
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ гимназии № 24
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ гимназии № 24
- Основная общеобразовательная программа среднего общего образования МАОУ гимназии № 24
- Рабочие программы
- Учебный план на 2022-2023 учебный год
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
- Профильное обучение
- Дистанционное образование
- Дополнительное образование
- Семейное образование, самообразование
- Функциональная грамотность
- Внеурочная деятельность
- Расписание уроков
- Курс "Основы религиозных культур и светской этики"
Характеристика образовательных программ по уровням образования
Образовательный процесс осуществляется на основании лицензии и приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности (Срок действия: бессрочно) от 25.03.2011г. № 119 (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) и свидетельства о государственной аккредитации от 27.05.2011г. № 81 (Срок действия до 27.05.2023г.)
Основное общее образование структуировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования:
- уровень начального общего образования (4 года);
- уровень основного общего образования (5 лет);
- уровень среднего общего образования (2 года)
Образовательная программа гимназии соответствует виду образовательного учреждения - гимназия, и реализуется через учебный план, который выдержан в отношении структуры, содержания и оптимальной учебной нагрузки обучающихся. Принципы построения учебного плана гимназии предусматривают дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения через реализацию вариативных, внеурочных образовательных программ: на I уровне – ФГОС, на II уровне – через модель предпрофильного обучения, на III уровне – через профильное обучение.
Своеобразие образовательных программ гимназии заключается в том, что они:
- направлены на овладение выпускниками гимназии умениями и навыками учебно-познавательной деятельности, включая приемы и методы творческого, критического и логического мышления; навыки исследовательской деятельности; умения творческой кооперации труда;
- реализуют образовательные потребности обучающихся с учетом их будущей профилизации;
- учитывают такие дидактические принципы, как гуманизация, непрерывность и поступательность, дифференциация и интеграция.
Уровень обучения |
Образовательная программа, образовательная система |
График освоения программ /формы освоения программ |
Программы регионального компонента и образовательного учреждения |
Первый уровень образования (1 классы 2, 3, 4 классы).
программы начального общего образования на основе ФГОС.
|
Образовательная система "Перспектива"
Программы ФГОС НОО |
продолжительность учебного года - 34 учебные недели, продолжительность урока – от 30 до 45 минут пятидневная рабочая неделя очная, дистанционная (для детей инвалидов) |
Учебные предметы: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, английский язык, Основы религиозных культур и светской этики: модуль "Основы светской этики" Внеурочная деятельность (по выбору): Театральная студия "Театр на английском языке», факультатив "Читаем вместе на английском языке", "Английский с удовольствием" (1 кл), интеактивные занятия "Разговоры о важном", инра-путешествие "Мир профессий", проектная деятельность "Финансовая грамотность", кружок интеллектуалов "Логика", клуб "Мир деятельности", клуб "Математический театр", спортивная секция "Футюол для всех" |
Второй уровень образования 5-9 классы
программы основного общего образования на основе ФГОС.
|
Программы ФГОС ООО |
продолжительность учебного года - 34 учебные недели продолжительность урока 45 минут. шестидневная рабочая неделя очная, дистанционная (для детей инвалидов), самообразование, семейное образование |
Учебные предметы: русский язык (5-9 кл), литература (5-9 кл), родной язык (русский) (9 кл), родная литература (русская) (9 кл), математика (5-6 кл.), алгебра (7-9 кл), геометрия (7-9 кл), информатика (7-9 кл), история (5-9 кл), обществознание(6-9 кл), география (5-9 кл), физика (7-9 кл), химия (8-9 кл), биология (5-9 кл), музыка (5-8 кл), изобразительное искусство (5-8 кл), технология (5-9 кл), физическая культура (5-9 кл), английский язык (5-9 кл), немецкий/французский язык (5-9 кл.), ОБЖ (8-9 кл), «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (5 кл). основы проектной и исследовательской деятельности (8 кл), финансовая грамотность (7 кл). Внеурочная деятельность (по выбору): клуб любителей чтения "Читаем вместе на английском языке" (5кл), "Литературная гостиная на английском языке" (6-7 кл), Лингвистическая секция "Основы текстопорождения на английском языке" (8-9 кл), интерактивные занятия "Разговоры о важном" (5-9 кл), профессиональные пробы "ПодРосток" (8 кл), учебный курс "Формирование функциональной грамотности" (5 кл), школьная спортивная секция "Футбол для всех" (9 кл) |
Третий уровень образования (10 -11 классы)
Программы среднего (полного) общего образования
Многопрофильная старшая школа |
Общеобразовательные программы.
Программы профильного обучения |
продолжительность учебного года - 34 учебные недели продолжительность урока 45 минут. шестидневная рабочая неделя очная, самообразование, дистанционная (для детей инвалидов), семейное образование |
Учебные предметы: литература, родной язык (русский) (10 кл), английский язык, немецкий/французский (10-11), обществознание, математика (алгебра и начала математического анализа, геометрия), информатика, физика, химия, биология, астрономия, физическая культура,ОБЖ, финансовая грамотность. Профильные предметы: русский язык, иностранный (английский) язык, история, право, экономика. |
Внеурочная деятельность:«Технический перевод на английском языке» (10-11), «Основы проектирования" (11), «Основы проектирования на английском языке» (10), «Мировая художественная культура на английском языке» (11), профессиональные пробы "Ппрофориентация", волонтёрскаий отряд "Инициатива", интерактивные занятия "Разговоры о важном" |
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:
- начальное общее образование - 4 года (1 - 4 кл.);
- основное общее образование – 5 лет (5 - 9 кл.);
- среднее общее образование – 2 года (10 - 11 кл.).
Начальная школа работает в режиме пятидневной недели, с предельно допустимой учебной нагрузкой:
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная, семейное образование, самообразование
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (адаптированных программ в гимназии нет):
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Учебный план (недельный) для 1 - 4 классов на 2022-2023 учебный год
Учебный план (недельный) для 5 классов на 2022-2023 учебный год
Учебный план (недельный) для 6 - 9 классов на 2022-2023 учебный год
Учебный план (недельный) для 10 (профильных) классов на 2022-2023 учебный год
Учебный план (недельный) для 11 (профильных) классов на 2022-2023 учебный год
План (недельный) внеурочной деятельности для 1 - 4 классов на 2022-2023 учебный год
План (недельный) внеурочной деятельности для 5 классов на 2022-2023 учебный год
План (недельный) внеурочной деятельности для 6 - 9 классов на 2022-2023 учебный год
План (недельный) внеурочной деятельности для 10 классов на 2022-2023 учебный год
План (недельный) внеурочной деятельности для 11 классов на 2022-2023 учебный год
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ здесь.
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ начальной школы
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ основного общего образования (обновленный ФГОС) для 5 классов
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ основного общего образования
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ среднего общего образования
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2022-2023 учебный год
ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ - практика не предусмотрена
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Электронная библиотека учебников и учебных пособий
Электронная библиотека художественной литературы и полезных пособий
Регламент ведения "Электронного журнала" успеваемости в МАОУ гимназии № 24
МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Положение об языках обучения и родном языке
Положение об индивидуальном отборе в профильные классы (группы)
Порядок зачета результатов освоения обучающимися гимназии дополнительных образовательных программ ТГУЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский).
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса гимназии. Несомненно, она тесно связана с дополнительным образованием детей, которое включает их в творческую деятельность различной направленности:
- Общекультурное направление: театральная студия "Театр на английском языке", "Литературная гостиная на английском языке", лингвистическая секция "Основы текстопорождения на английском языке".
- Социальное: "Юный журналист", "Юный музеевед", "Дебаты"
- Общеинтеллектуальное: клуб "Мир деятельности", кружок интеллектуалов "Логика", клуб Математический театр", проектная деятельность "Финансовая грамотность", практика "Опыты и эксперименты".
- Спортивно-оздоровительное: школьная спортивная секция "Футбол для всех".
С рабочими программами по внеурочной деятельности можно ознакомиться здесь
Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности (1-4 классы)
Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности (5-9 классы)
Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности (10 классы)
Сведения об учениках с иностранным гражданством (численность детей-иностранцев) - 0 человек.
Профессиональные образовательные программы в гимназии не реализуются, соответственно отсутствует код и наименование профессии, специальности, направления подготовки.
Гимназия не ведет научно-исследовательскую работу, соответственно не имеет направлениий и результатов научной (научно-исследовательской) деятельности, научно-исследовательской базы для ее осуществления (не является организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования).
Гимназия не имеет информации о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места).