×

Образование

Характеристика образовательных программ по уровням образования

   Образовательный процесс осуществляется на основании лицензии и приложения к лицензии на право ведения образовательной деятельности (Срок действия: бессрочно) от 25.03.2011г. № 119 (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)  и свидетельства о государственной аккредитации от 27.05.2011г.  № 81 (Срок действия до 27.05.2023г.)

   Основное общее образование структуировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования:

   - уровень начального общего образования (4 года);

​   - уровень основного общего образования (5 лет);

​   - уровень среднего общего образования (2 года)

   Образовательная программа гимназии соответствует виду образовательного учреждения - гимназия, и реализуется через учебный план, который выдержан в отношении структуры, содержания и оптимальной учебной нагрузки обучающихся. Принципы построения учебного плана гимназии предусматривают дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения через реализацию вариативных, внеурочных образовательных программ: на I уровне  –  ФГОС, на II уровне – через модель предпрофильного обучения, на III уровне – через профильное обучение.

    Своеобразие образовательных программ гимназии заключается в том, что они:

    - направлены на овладение выпускниками гимназии умениями и навыками учебно-познавательной деятельности, включая приемы и методы творческого, критического и логического мышления; навыки исследовательской деятельности; умения творческой кооперации труда;

     - реализуют образовательные потребности обучающихся с учетом их будущей профилизации;

     - учитывают такие дидактические принципы, как гуманизация, непрерывность и поступательность, дифференциация и интеграция.

Уровень обучения

Образовательная программа, образовательная система

График освоения программ /формы освоения программ

Программы регионального компонента и образовательного учреждения

Первый уровень образования

(1 классы

2, 3, 4 классы).

 

программы начального общего образования на основе ФГОС.

 

 

Образовательная система "Перспектива"

 

Программы ФГОС НОО

продолжительность учебного года - 34 учебные недели, продолжительность урока – от 30 до 45 минут

пятидневная рабочая неделя 

очная, дистанционная (для детей инвалидов)

Учебные предметы: Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, английский язык, Основы религиозных культур и светской этики: модуль "Основы светской этики"

Внеурочная деятельность (по выбору):

Театральная студия  "Театр на английском языке», факультатив "Читаем вместе на английском языке", "Английский с удовольствием" (1 кл), интеактивные занятия "Разговоры о важном", инра-путешествие "Мир профессий", проектная деятельность "Финансовая грамотность", кружок интеллектуалов "Логика", клуб "Мир деятельности", клуб "Математический театр", спортивная секция "Футюол для всех"

Второй уровень образования 5-9 классы

 

программы основного общего образования на основе ФГОС.

 

Программы ФГОС ООО

продолжительность учебного года - 34 учебные недели продолжительность урока 45 минут.

шестидневная рабочая неделя

очная, дистанционная (для детей инвалидов), самообразование, семейное образование

Учебные предметы: русский язык (5-9 кл), литература (5-9 кл),   родной язык (русский) (9 кл), родная литература (русская) (9 кл), математика  (5-6 кл.), алгебра (7-9 кл), геометрия (7-9 кл), информатика (7-9 кл), история (5-9 кл), обществознание(6-9 кл), география (5-9 кл), физика (7-9 кл), химия (8-9 кл), биология (5-9 кл), музыка (5-8 кл), изобразительное искусство (5-8 кл), технология (5-9 кл), физическая культура (5-9 кл), английский язык (5-9 кл), немецкий/французский язык (5-9 кл.), ОБЖ (8-9 кл), «Основы духовно- нравственной культуры народов России» (5 кл). основы проектной и исследовательской деятельности (8 кл), финансовая грамотность (7 кл).

Внеурочная деятельность (по выбору):

клуб любителей чтения "Читаем вместе на английском языке" (5кл), "Литературная гостиная на английском языке" (6-7 кл), Лингвистическая секция "Основы текстопорождения на английском языке" (8-9 кл), интерактивные занятия "Разговоры о важном" (5-9 кл), профессиональные пробы "ПодРосток" (8 кл), учебный курс "Формирование функциональной грамотности" (5 кл), школьная спортивная секция "Футбол для всех" (9 кл)

Третий уровень образования (10 -11 классы)

 

Программы среднего (полного) общего образования

 

Многопрофильная старшая школа

Общеобразовательные программы.

 

 

Программы профильного обучения

продолжительность учебного года - 34 учебные недели

продолжительность урока 45 минут.

шестидневная рабочая неделя

очная, самообразование, дистанционная (для детей инвалидов), семейное образование

Учебные предметы:  литература, родной язык (русский) (10 кл), английский язык, немецкий/французский (10-11),  обществознание, математика (алгебра и начала математического анализа, геометрия), информатика, физика, химия, биология, астрономия, физическая культура,ОБЖ, финансовая грамотность.

Профильные предметы: русский язык, иностранный (английский) язык, история, право, экономика.

 

Внеурочная деятельность:«Технический перевод на английском языке» (10-11)«Основы проектирования" (11), «Основы проектирования на английском языке» (10), «Мировая художественная культура на английском языке» (11),  профессиональные пробы "Ппрофориентация", волонтёрскаий отряд "Инициатива", интерактивные занятия "Разговоры о важном"

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

  • на­чаль­ное об­щее об­ра­зова­ние - 4 го­да (1 - 4 кл.);
  • ос­новное об­щее об­ра­зова­ние – 5 лет (5 - 9 кл.);
  • сред­нее об­щее об­ра­зова­ние – 2 го­да (10 - 11 кл.).

Начальная школа работает в режиме пятидневной недели, с предельно допустимой учебной нагрузкой:

1 классы - 21 час, 2 классы - 23 часа, 3 классы - 23 часа, 4 классы - 23 часа.
1-4 классы - 4-6 часов внеурочной деятельности.
 
Старшие классы (5-11 классы) работают  в режиме шестидневной рабочей недели с предельной наугрузкой:
5 классы - 32 часа, 6 классы - 33 часа, 7 классы - 35 часов,
5 - 8 классы - 3-6 часов внеурочной деятельности.
8 классы - 36 часов, 9 классы - 36 часов, 10 классы - 37 часов,
11 классы - 37 часов

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная, семейное образование, самообразование

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (адаптированных программ в гимназии нет):

Основная образовательная программа начального общего образования

​​Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования 

 

​УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Учебный план (недельный)  и план внеурочной деятельности для 1 - 4 классов на 2023-2024 учебный год

Учебный план (недельный) и план внеурочной деятельности для 5 - 9 классов на 2023-2024 учебный год

Учебный план (недельный) для 10 (естественно-научный профиль) классов на 2023-2024 учебный год

Учебный план (недельный) для 10 (гуманитарный профиль) классов на 2023-2024 учебный год

Учебный план (недельный) для 10 (социально-экономический профиль) классов на 2023-2024 учебный год

Учебный план (недельный) для 10 (социально-экономический профиль) классов на 2023-2024 учебный год

Учебный план (недельный) для 11 (профильных) классов на 2023-2024 учебный год

​РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ здесь.

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ начальной школы 

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ   основного общего образования (обновленный ФГОС) для 5 классов

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ   основного общего образования

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ  среднего общего образования

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2023-2024 учебный год

ПРАКТИКИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ - практика не предусмотрена

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Электронная библиотека учебников и учебных пособий

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Электронная библиотека художественной литературы и полезных пособий

 

Регламент организации образовательной деятельности в классах гимназии, переведенных на дистанционный режим

Регламент ведения "Электронного журнала" успеваемости в МАОУ гимназии № 24

​МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Регламент организации образовательной деятельности в классах гимназии, переведенных на дистанционный режим

Положение об языках обучения и родном языке

​Правила использования средств мобильной связи в здании и на территории гимназии в период образовательного процесса

Положение об индивидуальном отборе в профильные классы (группы)  

Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ гимназии № 24

Порядок зачета результатов освоения обучающимися гимназии дополнительных образовательных программ ТГУ

Порядок зачета результатов освоения обучающимися гимназии дополнительных образовательных программ Центра планирования карьеры

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса гимназии. Несомненно, она тесно связана с дополнительным образованием детей, которое включает их в творческую деятельность различной направленности:

- Общекультурное направление: театральная студия "Театр на английском языке",  "Литературная гостиная на английском языке", лингвистическая секция "Основы текстопорождения на английском языке".

​- Социальное: "Юный журналист", "Юный музеевед", "Дебаты"

- Общеинтеллектуальное: клуб "Мир деятельности", кружок интеллектуалов "Логика", клуб  Математический театр", проектная деятельность "Финансовая грамотность", практика "Опыты и эксперименты".

​- Спортивно-оздоровительное: школьная спортивная секция "Футбол для всех".

​С рабочими программами по внеурочной деятельности можно ознакомиться здесь

Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности (1-4 классы)

​Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности (5-9 классы)

Аннотации к рабочим программам по внеурочной деятельности (10 классы)

Сведения об учениках с иностранным гражданством (численность детей-иностранцев) -  0 человек.

Профессиональные образовательные программы в гимназии не реализуются, соответственно отсутствует код и наименование профессии, специальности, направления подготовки.

Гимназия не ведет научно-исследовательскую работу, соответственно не имеет направлениий и результатов научной (научно-исследовательской) деятельности, научно-исследовательской базы для ее осуществления (не является организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования).

Гимназия не имеет информации о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам