×

Доступная среда

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Специально оборудованные учебные кабинеты и помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.

В гимназии возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием индивидуального учебного плана и индивидуального обучения на дому.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. На входе в образовательное учреждение имеется кнопка вызова помощи, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание гимназии будет оборудовано выносным пандусом и предоставлено сопровождающее лицо. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Основным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг для инвалидов, является  паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Специальные условия питания - отсутствуют. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья - отсутствуют.

Для поддержания физического и психического здоровья обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в гимназии созданы и функционируют медицинская и психологическая службы. 

   Медицинская страничка

   Страница психологов

 ​Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - доступ к сети Интернет доступен в библиотеке на первом этаже.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии, и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

   Перечень основных электронных образовательных ресурсов (поисковых программ), к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательном процессе гимназии.

В этом учебном году в МАОУ гимназии № 24 отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.

Условий для доступа в общежитие, интернат, жилых помещениях в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

Количество жилых помещений, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  в гимназии отсутствуют интернат и общежитие.

Условия для детей-инвалидов, требующих обучение на дому:  в гимназии ведется постоянный учет детей-инвалидов. На каждого ребенка ведется карта индивидуального сопровождения, где четко указаны основные подходы к организации обучения этих детей. С этими условиями ознакомлены учителя, которые осуществляют обучение этих детей. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка, заключение ВКК) для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам, которые составляются персонально.  Обучение проводится как в традиционном формате, так и дистанционно.  Определяется круг учителей, которые по особому расписанию могут обучать ребенка на дому.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану.

 

В 2023-2024 учебном году в гимназии получали образование 745 обучающихся, из них 1 ребенок-инвалид. Образование обучающихся организовано совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья. В гимназии максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям ребенка.

В штатном расписании специалистов сопровождения - педагог-психолог – 1 специалист, который оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающейся, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов.

При необходимости педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.        

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам