Наставничество учителя
Филатова Анна Борисовна, школьный координатор по наставничеству (р.т. 65-02-88, е-maiI: gym24@education70.ru)
Нормативные документы
Федеральные:
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».
- Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16).
Региональные:
- Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 г. №305-р «Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области».
- Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».
- Региональный проект «Современная школа».
Муниципальные:
2023 год
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 26.01.2023 г. №30-р «Об анализе результатов мониторинга реализации программы наставничества для педагогов в муниципальной системе образования «Город Томск» за 2022 год в общеобразовательных организациях».
2022 год
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томска» на 2021-2024 гг» ( молодые педагоги).
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 28.06.2022 №645-р «Об организации деятельности муниципальных педагогов- наставников в 2022-2023 учебном году».
Список муниципальных педагогов — наставников на 2022-2023 учебный год (приложение № 2).
График проведения мероприятий муниципальными педагогами-наставниками в 2022–2023 учебном году для молодых педагогов г. Томска с целью обеспечения профессионального развития молодых педагогов, высокого качества результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями (приложение № 3).
Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» (молодые педагоги) (приложение № 1).
Распоряжение ДО администрации Города Томска от 28.06.2022 г. № 644р «Об организации деятельности муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов города Томска в 2022-2023 учебном году».
Положение о наставничестве на муниципальном уровне.
Распоряжение ДО администрации Города Томска от 03.10.2022 г. № 929-р «О присвоении статуса муниципальной стажировочной площадки ОО в 2022-2023 учебном году».
Распоряжение ДО администрации Города Томска от 24.06.2021 г. № 568-р «О присвоении статуса муниципальной сетевой площадки по методическому сопровождение молодых учителей образовательных учреждений в 2021-2024 годах».
Мероприятия в рамках муниципальной образовательной сети: модель наставничества «активный педагог – активный ученик» в 2022-2023 учебном году:
План мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год
Анонс мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год
Итоги мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год
КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Из перечня олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, утверждённый Минобрнауки России на 2022/23 учебный год).
КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ).
КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ).
Школьный уровень:
Целевая модель наставничества "Учитель – учитель".
Целевая программа гимназии "Успешный педагог"
Положение о наставничестве в гимназии.
Приказ директора гимназии от 01 сентября 2022 года «О наставничестве» (для учителей).
Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году
Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году
Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году
Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году
Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году
Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году
Списки кураторов и наставников разных форм наставничества, включающих множественные вариации («учитель – учитель», «учитель – ученик», «работодатель – студент») в 2022-2023 учебном году.
«Дорожная карта» по организации работы Школы наставничества в 2022-2023 учебном году.
ПРОЕКТ "Взаимодействие гимназии с разными организациями как форма повышения качества образования"
ПРОЕКТ "Педагогика смысла, или на одной волне»
Мероприятия, организуемые учителями гимназии, для обучающихся в рамках сетевой образовательной площадки муниципальной системы образования на 2022-2023 учебный год (модель наставничества «учитель – ученик»):
ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЙ
Заседание Школы наставничества в гимназии (27 марта 2023 года).
Участники научились ставить цели предметного урока, узнали новые приёмы развития познавательной активности обучающихся и рефлексивной деятельности, выполнили самостоятельное задание и определили задачу на следующую встречу. https://disk.yandex.ru/i/TEXLKPh3DpcZ-Q
Итоги муниципальной игры-кругосветки «Новый взгляд»
14 сентября 2022 года состоялся онлайн-практикум с молодыми учителями и молодыми специалистами образовательных организаций г.Томска по теме «Воспитательный компонент: рабочая программа по предмету и его реализация на практике». Организатор события - Филатова Анна Борисовна, заместитель директора по НМР МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска. Всего участников было 16 человек из гимназии №24, Школы «Перспектива», Гуманитарного лицея, школы №25,27.
Молодые педагоги изучили требования ФГОС ОО к разработке рабочих программ по предметам. Акцент работы сделан на содержание воспитательного компонента. В ходе практикума работали с разными направлениями воспитания, выбирали конкретные формы и виды работы по наиболее сложным направлениям. Ознакомились с содержанием воспитательного компонента, включенного в пояснительную записку и тематического планирования рабочих программ разных предметов.
Для рефлексии участникам были предложены вопросы:
1.Удовлетворены ли Вы информативностью семинара: да/нет.
2.Будете ли Вы использовать полученные знания на практике: да/нет?
В результате 100% участников практикума дали высокую оценку (все удовлетворены информативностью семинара и будут использовать полученные знания на практике).
В случае необходимости педагоги могут получить индивидуальную поддержку или консультацию по запросу. Презентацию к практикуму можно скачать по ссылкеhttps://disk.yandex.ru/d/VEW0qfOIO5cLNA
В рамках Школы молодого учителя 13 декабря 2022 года педагоги-наставники из МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска Копылова Наталия Николаевна и Липина Ольга Валентиновна провели практикум с молодыми учителями образовательных организаций г.Томска по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения и окружающего мира». Всего участников методического события было 12 учителей из гимназий №24,29, СОШ №25,30,35.
Молодые педагоги погрузились в теорию 2-х компонентов функциональной грамотности (читательская и естественнонаучная), узнали и применили в собственной групповой работе некоторые приёмы работы с текстом: «Матрица объектов», «Знал, не знал, хочу узнать», «Перепутанная последовательность», «Сыщик», «Конструктор», «Пазл» и др. Для рефлексии с участниками педагоги-наставники использовали приём «Чемодан, мясорубка, корзина». Все участники практикума выбрали «чемодан». Отвечая на вопросы «удовлетворены ли Вы своей работой на занятии: да/нет» и «удовлетворены ли Вы работой педагогов-наставников на занятии: да/нет», все учителя ответили – да.
В результате 100% участников практикума дали высокую оценку (все удовлетворены информативностью семинара и будут использовать полученные знания на практике). В случае необходимости педагоги могут получить индивидуальную поддержку или консультацию по запросу. Материалы к практикуму можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/ntM-WZTxApGLSQ
Отчёт о реализации программы (дорожная карта) развития наставничества в гимназии за 2022 год (учителя).
Награды (дипломы и сертификаты) в 2023 году:
Награды (дипломы и сертификаты) в 2022 году