×

Наставничество учителя

Филатова Анна Борисовна, школьный координатор по наставничеству (р.т. 65-02-88, е-maiI:  gym24@education70.ru)

Нормативные документы

Федеральные:

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».
  • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16).

Региональные:

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 г. №305-р «Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области».
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися».
  • Региональный проект «Современная школа».

Муниципальные:

2023 год

Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска от 26.01.2023 г. №30-р «Об анализе результатов мониторинга реализации программы наставничества для педагогов в муниципальной системе образования «Город Томск» за 2022 год в общеобразовательных организациях».

2022 год

Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томска» на 2021-2024 гг» ( молодые педагоги).

Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска от 28.06.2022 №645-р «Об организации деятельности муниципальных педагогов- наставников в 2022-2023 учебном году».

Список муниципальных педагогов — наставников на 2022-2023 учебный год (приложение № 2).

График проведения мероприятий муниципальными педагогами-наставниками в 2022–2023 учебном году для молодых педагогов г. Томска с целью обеспечения профессионального развития молодых педагогов, высокого качества результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями (приложение № 3). 

Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе   образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» (молодые педагоги) (приложение № 1).

Распоряжение ДО администрации Города Томска от 28.06.2022 г. № 644р «Об организации деятельности муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов города Томска в 2022-2023 учебном году».

Положение о наставничестве на муниципальном уровне.

Распоряжение ДО администрации Города Томска от 03.10.2022 г. № 929-р «О присвоении статуса муниципальной стажировочной площадки ОО в 2022-2023 учебном году».

Распоряжение ДО администрации Города Томска от 24.06.2021 г. № 568-р «О присвоении статуса муниципальной сетевой площадки по методическому сопровождение молодых учителей образовательных учреждений в 2021-2024 годах».

Мероприятия в рамках муниципальной образовательной сети: модель наставничества «активный педагог – активный ученик» в 2022-2023 учебном году:

План мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год
Анонс мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год

Итоги мероприятий МОС на 2022-2023 учебный год

КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Из перечня олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, утверждённый Минобрнауки России на 2022/23 учебный год).

КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЯ).

КОНКУРСЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ).

Школьный уровень:

Модель наставничества.

Целевая модель наставничества "Учитель – учитель".

Целевая программа гимназии "Успешный педагог"

Программа развития системы наставничества в МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска на 2020 – 2024 годы.

Положение о наставничестве в гимназии.

Дорожная карта внедрения (целевой модели) наставничества в МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска в 2022-2023 учебном году.

Приказ директора гимназии от 01 сентября 2022 года «О наставничестве» (для учителей).

Приказ директора гимназии №12-пр от 27 февраля 2023 г. «О реализации Программы развития наставничества в гимназии в 2022-2023 учебном году».

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Приказы об определении наставников для студентов в 2022-2023 учебном году

Списки кураторов и наставников разных форм наставничества, включающих множественные вариации («учитель – учитель», «учитель – ученик», «работодатель – студент») в 2022-2023 учебном году.

«Дорожная карта» по организации работы Школы наставничества в 2022-2023 учебном году.

ПРОЕКТ "Взаимодействие гимназии с разными организациями как форма  повышения качества образования"

ПРОЕКТ "Педагогика смысла, или на одной волне»

План мероприятий учебно-педагогической практики со студентами 3 курса ФФК ТГУ Харитонов Кирилл Александрович, Касымжанов Ильяс Вадимович (Учитель физической культуры: Мигаль Владимир Николаевич)

Мероприятия, организуемые учителями гимназии, для обучающихся в рамках сетевой образовательной площадки муниципальной системы образования на 2022-2023 учебный год (модель наставничества «учитель – ученик»):

Мероприятие в рамках сетевой муниципальной площадки «Молодой специалист» по методическому сопровождению молодых педагогов по теме «Воспитательный компонент: рабочая программа по предмету и его реализация на практике» (14 сентября 2022 года).

Мероприятие педагогов-наставников гимназии на методическое сопровождение молодых педагогов в 2022-2023 учебном году в рамках муниципальной сети.

Мероприятие (семинар) для учителей  русского языка и литературы по теме «Формирование навыков смыслового чтения  на уроках литературы (на примере романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). 16 февраля 2023 года.

ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЙ

Заседание Школы наставничества в гимназии (27 марта 2023 года).

Участники научились ставить цели предметного урока, узнали новые приёмы развития познавательной активности обучающихся и рефлексивной деятельности,  выполнили самостоятельное задание и определили задачу на следующую встречуhttps://disk.yandex.ru/i/TEXLKPh3DpcZ-Q

Итоги муниципальной игры-кругосветки «Новый взгляд»

     14 сентября 2022 года состоялся онлайн-практикум с молодыми учителями и молодыми специалистами образовательных организаций г.Томска по теме «Воспитательный компонент: рабочая программа по предмету и его реализация на практике». Организатор события - Филатова Анна Борисовна, заместитель директора по НМР МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска. Всего участников было 16 человек из гимназии №24, Школы «Перспектива», Гуманитарного лицея, школы №25,27.

Молодые педагоги изучили требования ФГОС ОО к разработке рабочих программ по предметам. Акцент работы сделан на содержание воспитательного компонента. В ходе практикума работали с разными направлениями воспитания,  выбирали конкретные формы и виды работы по наиболее сложным направлениям. Ознакомились с содержанием воспитательного компонента, включенного в пояснительную записку и тематического планирования рабочих программ разных предметов.

Для рефлексии участникам были предложены вопросы:

1.Удовлетворены ли Вы информативностью семинара: да/нет.

2.Будете ли Вы использовать полученные знания на практике: да/нет?

В результате 100% участников  практикума дали высокую оценку (все удовлетворены информативностью семинара и будут использовать полученные знания на практике).

В случае необходимости педагоги могут получить индивидуальную поддержку или консультацию по запросу. Презентацию к практикуму  можно скачать по ссылкеhttps://disk.yandex.ru/d/VEW0qfOIO5cLNA

 В рамках Школы молодого учителя 13 декабря 2022 года педагоги-наставники из МАОУ гимназии №24 им.М.В.Октябрьской г.Томска Копылова Наталия Николаевна и Липина Ольга Валентиновна провели практикум с молодыми учителями образовательных организаций г.Томска по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения и окружающего мира». Всего участников методического события было 12 учителей из гимназий №24,29, СОШ №25,30,35.

Молодые педагоги погрузились в теорию 2-х компонентов функциональной грамотности (читательская и естественнонаучная), узнали и применили в собственной групповой работе некоторые приёмы работы с текстом: «Матрица объектов», «Знал, не знал, хочу узнать», «Перепутанная последовательность», «Сыщик», «Конструктор», «Пазл» и др. Для рефлексии с участниками педагоги-наставники использовали приём «Чемодан, мясорубка, корзина». Все участники практикума выбрали «чемодан». Отвечая на вопросы «удовлетворены ли Вы своей работой на занятии: да/нет» и «удовлетворены ли Вы работой педагогов-наставников на занятии: да/нет», все учителя ответили – да.

В результате 100% участников  практикума дали высокую оценку (все удовлетворены информативностью семинара и будут использовать полученные знания на практике). В случае необходимости педагоги могут получить индивидуальную поддержку или консультацию по запросу. Материалы к практикуму  можно скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/i/ntM-WZTxApGLSQ

Отчёт о реализации программы (дорожная карта) развития наставничества в гимназии за 2022 год (учителя).

Награды (дипломы и сертификаты) в 2023 году:

Сертификат Копыловой Н.Н,

Сертификат Липиной О.В.

Сертификат Филатовой А.Б.

Награды (дипломы и сертификаты) в 2022 году

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Музей

Профсоюз

Дневник

Написать нам